- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Единый сельскохозяйственный налог (налогообложение сельскохозяйственных товаропроизводителей) в Российской Федерации
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W012560 |
Тема: | Единый сельскохозяйственный налог (налогообложение сельскохозяйственных товаропроизводителей) в Российской Федерации |
Содержание
ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ 1.1 Экономическое содержание налогообложения сельскохозяйственных товаропроизводителей ЕСХН 1.2 Количественные и качественные характеристики современной системы аграрного налогообложения РФ 1.3 Налоговые инструменты, стимулирования предприятий сельскохозяйственной отрасли 1.4 Сравнительная характеристика налогообложения за рубежом 2 АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ИХ НАЛОГОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ 2.1 Анализ состава налогоплательщиков и поступлений по ЕСХН (на примере Российской Федерации и Республики Башкортостан) 2.2 Организационно – экономическая и финансово – экономическая характеристика ООО – племзавод «Чишма» Дюртюлинского района 2.3 Сравнительный анализ налоговой нагрузки ООО – племзавод «Чишма» Дюртюлинского района со среднеотраслевой налоговой нагрузкой 3 ПЕРСПЕКТИВЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОЦЕССА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ООО – ПЛЕМЗАВОД «ЧИШМА» 3.1 Налоговое бюджетирование в сельскохозяйственных организациях 3.2 Расчет упущенной выгоды общества 3.3 Личный вклад в научное исследование ЗАКЛЮЧЕНИЕ БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ПРИЛОЖЕНИЯ РЕФЕРАТ Единый сельскохозяйственный налог (налогообложение сельскохозяйственных товаропроизводителей) в Российской Федерации: анализ практики и пути совершенствования. Ахметшина Р.Р. Пояснительная записка: с. рисунков, таблиц, библиографический список включает источников. Единый сельскохозяйственный налог, сельскохозяйственные товаропроизводители, налогообложение, налоговая база, налоговая ставка, налоговое регулирование, животноводство, растениеводство, налоговая нагрузка, налоговое бюджетирование, упущенная выгода. Объект исследования – финансово-хозяйственная деятельность ООО – племзавод «Чишма» Дюртюлинского района РБ. В работе дана характеристика налогообложения сельскохозяйственных товаропроизводителей. Изучен состав налогоплательщиков и поступления единого сельскохозяйственного налога в Российской Федерации и Республике Башкортостан. Проанализировано финансовое состояние организации, проведен сравнительный анализ налоговой нагрузки организации со среднеотраслевой налоговой нагрузкой. Сформированы мероприятия, направленные на совершенствование процесса налогообложения. Элементы научной новизны: разработана методология налогового бюджетирования организации. Составлен расчет упущенной выгоды ООО – племзавод «Чишма» Дюртюлинского района. ВВЕДЕНИЕ Актуальность темы исследования состоит в том, что сельское хозяйство – это отрасль, которая непосредственно подвержена активному государственному вмешательству в условиях рыночных отношений. Все это проявляется в условиях налогообложения, предоставляемых льготах и преимуществах. Налогообложение в сельском хозяйстве, постоянно реформируется, но это не гарантирует его совершенства. Нестабильность и сложность налогового регулирования сельского хозяйства, недостаточное использование налоговых механизмов в целях стимулирования субъектов и предпринимательской активности увеличения производства, не позволяют налоговой системе с полнотой выполнять свои функции в сельском хозяйстве. Государственное регулирование, в первую очередь влияет на поддержку агропромышленных предприятий в целом. Данные обстоятельства обуславливают актуальность разработки мер по усилению функций налогообложения в сельском хозяйстве, рассчитанных на проведение анализа и внедрение нововведений, учитывая специфические особенности сельского хозяйства РФ. Налогообложение данной отрасли постоянно меняется. Недостаточное использование налоговых механизмов не позволяет налоговой системе полно выполнить свои функции в аграрном секторе. Сельское хозяйство является не только отраслью экономики государства, но и обеспечивает продовольственную безопасность и независимость государства, поэтому эффективное государственное регулирование организаций, занятых в этой сфере имеет огромное значение, как с точки зрения дальнейшего развития отрасли, так и с позиции обеспечения продовольственной безопасности населения. Это определяет актуальность выбранной темы исследования. Целью выпускной квалификационной работы является разработка направлений совершенствования налогообложения организаций сельского хозяйства с целью оптимального сочетания интересов государства и общества. Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи: ? рассмотреть теоретические основы налогообложения в сельском хозяйстве; ? провести анализ состава налогоплательщиков и поступлений по ЕСХН; ? проанализировать финансовое состояние и эффективность функционирования ООО – племзавод «Чишма» Дюртюлинского района; ? сравнительный анализ налоговой нагрузкиорганизации со среднестатистическими показателями; ? разработка рекомендаций по совершенствованию механизма налогообложения, с целью его соответствия задачам экономической политики государства в сельском хозяйстве. В соответствии с обозначенными целью и задачами, объектом исследования является ООО – племзавод «Чишма» Дюртюлинского района, а предметом исследования – применение ЕСХН и пути его совершенствования. В работе использованы методы финансово-экономического анализа, статистические методы анализа, метод прогнозирования. Информационной основой исследования послужили учебная и специальная литература, нормативно-правовые акты РФ, материалы министерства финансов, статистические данные Федеральной службы государственной статистики, статистические и аналитические данные федеральной налоговой службы, годовая отчетность и налоговая декларация организации. Теоретической и методологической основой исследования явились законодательные акты, нормативные документы по вопросам формирования капитала и его анализа, бухгалтерская отчетность ООО – племзавода «Чишма» за 2015 – 2017 гг. При этом были использованы источники учебной и периодической литературы, методические материалы по налогообложению единого сельскохозяйственного налога. При выполнении исследования использовались основные методы и приемы экономического анализа: прием сопоставления и сравнения, метод абсолютных, относительных и средних показателей, табличный и графический метод, метод цепных подстановок и другие. Научная новизна выпускной квалификационной работы заключается в разработке практических рекомендаций, направленных на совершенствование и оптимизацию единого сельскохозяйственного налога. Практическая значимость исследования обусловлена возможностью получения дополнительных поступлений в консолидированный бюджет РФ от сельскохозяйственных организаций, с одновременным снижением мотивации организаций оставаться убыточными, а также снижением трудоемкости и затрат на ведение сельхозпроизводителями бухгалтерской отчетности и учета. 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ 1.1 Экономическое содержание налогообложения сельскохозяйственных товаропроизводителей ЕСХН Сельскохозяйственные товаропроизводители при уплате налогов вправе выбрать налоговый режим: общий или специальный. Единый сельскохозяйственный налог - это специальный налоговый режим, который разработан и введен специально для производителей сельскохозяйственной продукции. Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей в России устанавливается Налоговым Кодексом РФ и предполагает взимание с сельскохозяйственных производителей единого налога (гл. 26.1). Впервые единый сельскохозяйственный налог в России был введен в 2002 году в качестве нового элемента российской налоговой системы. Его основной целью являлся учет особенностей сельскохозяйственного производства. Однако в силу ряда недоработок этот налог не мог эффективно применяться хозяйствующими субъектами. Данное обстоятельство послужило причиной принятия нового закона, вступившего в силу с 2004 года. Налоговый кодекс Российской Федерации [3] устанавливает, что налогоплательщик вправе перейти на уплату сельскохозяйственного налога – добровольно, то есть применение данной системы обложение является правом налогоплательщика, а не его обязанностью. На рисунке 1.1 представлена общая характеристика обложения товаропроизводителей в России единым сельскохозяйственным налогом (ЕСХН). Преимущества перехода на уплату ЕСХН организаций очевидны [8-10]. Во- первых, ЕСХН заменяет сразу 3 налога: предприятия и организации не платят НДС (за исключением НДС, взимаемого на таможне при импорте товаров), налог на прибыль, налог на имущество организаций. Во-вторых, индивидуальные предприниматели, которые уплачивают ЕСХН, автоматически освобождаются от налога на доходы физических лиц (в отношении предпринимательских доходов), НДС (за исключением налога, уплачиваемого на таможне), налога на имущество физических лиц (по имуществу, используемому в коммерческой деятельности). Рисунок 1.1 - Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей Страховые взносы уплачиваются сельскохозяйственными организациями в обычном порядке и в фиксированном размере, в ПФР – 22%, в ФФОМС – 5,1%, в ФСС – 2,9%. Следует отметить повышение ставки страховых взносов, произошедшее в 2011 году и увеличение налоговой нагрузки на сельхозпроизводителей, что негативно сказалось на финансовом состоянии ряда сельхозпроизводителей. В отличие от общего режима налогообложения, ЕСХН подразумевает свой собственный состав уплачиваемых налогов и взносов [22]: ? транспортный налог; ? земельный налог; ? водный налог; ? НДФЛ, как налоговый агент; ? взносы в фонды обязательного государственного страхования по льготным тарифам, указанным в ст. 58 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации»; ? взносы в фонд социального страхования Российской Федерации; ? взносы в федеральный фонд обязательного медицинского страхования; ? взносы в фонд социального страхования Российской Федерации; - взносы на страхование по травматизму; ? взносы в федеральный фонд обязательного медицинского страхования. Условия, порядок применения, возможность перехода и запрет перехода для организаций и индивидуальны предпринимателей единого сельскохозяйственного налога представлен в таблице 1.1. Таблица 1.1 – Условия и порядок применения ЕСХН Условия Порядок применения 1 2 Применение ЕСХН 1. ИП и организации, переведенные в соответствии с гл. 26.3 НК РФ на уплату единого налога на вмененный доход (ЕНВД) по одному или нескольким видам предпринимательской деятельности, вправе перейти на уплату ЕСХН в отношении иных осуществляемых видов предпринимательской деятельности. 2. ИП и организации, являющиеся налогоплательщиками ЕСХН, не освобождаются от исполнения обязанностей налоговых агентов, а так же обязанностей контролирующих лиц контролируемых иностранных компаний. Продолжение таблицы 1.1 1 2 Переход на ЕСХН ИП и организации, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями, вправе добровольно перейти на уплату ЕСХН Запрет перехода на ЕСХН ИП и организации, занимающиеся производством подакцизных товаров, не вправе переходить на уплату ЕСХН Сельскохозяйственные товаропроизводители при уплате налогов вправе выбрать налоговый режим: общий или специальный. Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей в виде единого сельскохозяйственного налога (ЕСХН) действует в аграрном секторе Российской Федерации с 2002 г. Ее основные положения изложены в гл. 26.1 Налогового кодекса РФ (НК РФ). Применяется параллельно с другими режимами налогообложения. Переход на уплату ЕСХН осуществляется в соответствии с требованиями, предусмотренными в НК РФ [2]. При применении такого специального налогового режима организации не уплачивают: 1) Налог на прибыль организаций (за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 1.6, 3 и 4 статьи 284 настоящего Кодекса); 2) НДС, за исключением налога, уплачиваемого: ? при ввозе товаров в Россию; ? при осуществлении операций по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) или договору доверительного управления имуществом; 3) Налог на имущество организаций. Индивидуальные предприниматели, применяющие ЕСХН, не уплачивают: 1) НДФЛ (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, за исключением налога, уплачиваемого с доходов в виде дивидендов, а также с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 2 и 5 статьи 224 настоящего Кодекса); 2) НДС, за исключением налога, уплачиваемого: ? при ввозе товаров в Россию; ? при осуществлении операций по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) или договору доверительного управления имуществом; 3) Налог на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для предпринимательской деятельности, за исключением объектов налогообложения налогом на имущество физических лиц, включенных в перечень, определяемый в соответствии с п. 7 статьи 378.2 НК РФ с учетом особенностей, предусмотренных абзацем 2 п. 10 статьи 378.2 НК РФ). Остальные налоги уплачиваются налогоплательщиками в соответствии с другими режимами налогообложения (общим и специальными). Конкретные виды сельскохозяйственной продукции, а также порядок отнесения сельскохозяйственной продукции к продукции первичной переработки, произведенной из сельскохозяйственного сырья собственного производства, устанавливаются Правительством РФ. Доходы и расходы по видам деятельности, в отношении которых применяется система налогообложения в виде ЕНВД для отдельных видов деятельности, не учитываются при исчислении налоговой базы по ЕСХН. Объектом налогообложения ЕСХН признаются доходы, уменьшенные на величину расходов. Налоговой базой признается денежное выражение доходов за вычетом расходов. ЕСХН исчисляется как процентная доля налоговой базы. Ставка ЕСХН составляет 6%. Налоговым периодом является календарный год, отчетным периодом - календарное полугодие. Сельскохозяйственные товаропроизводители, не перешедшие на уплату ЕСХН, уплачивают налоги в соответствии с общим налоговым режимом. На региональном уровне для отдельных категорий налогоплательщиков соответствующая налоговая ставка (15%) может быть понижена. Также на региональном уровне может быть установлено распределение сумм налога, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты. К налогоплательщикам единого сельскохозяйственного налога (ЕСХН) относятся организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями. Сельхозпроизводители - это организации и индивидуальные предприниматели, производящие сельхозпродукцию, осуществляющие ее первичную и промышленную переработку (в том числе и на арендованных основных средствах) и реализующие эту продукцию. В общем доходе от реализации доля дохода от продажи произведенной ими сельхозпродукции, включая продукцию ее первичной переработки, составляет не менее 70%. Так же на ЕСХН могут перейти организации, которые производят сельхозпродукцию и только осуществляют ее первичную переработку. Если же организация продукцию сама не производит, а только ее перерабатывает или оказывает услуги по приемке, хранению, сушке, отгрузке сельхозкультур, то применять ЕСХН она не вправе. Установлены Налоговым кодексом и иные ограничения при переходе на уплату ЕСХН. Не обладают правом перехода на данный режим налогоплательщики: ? занимающиеся производством подакцизных товаров; ? имеющие филиалы и (или) представительства (данный пункт относится к организациям); ? переведенные на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в соответствии с гл. 26.3 Налогового кодекса РФ. В соответствии с п. 3 ст. 346.2 НК РФ к сельскохозяйственной продукции относятся: продукция растениеводства сельского и лесного хозяйства и продукция животноводства; уловы водных биологических ресурсов (ВБР), а также уловы ВБР, добытых за пределами исключительной экономической зоны РФ в соответствии с международными договорами РФ в области рыболовства и сохранения ВБР; рыбная и иная произведенная на судах рыбопромыслового флота продукция из ВБР, добытых за пределами РФ в соответствии с международными договорами. При расчете 70%-ного барьера определяется доля дохода от реализации сельскохозяйственной продукции, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную из сельхозсырья собственного производства. Продукция первичной переработки – это сельскохозяйственная продукция, прошедшая технологические операции переработки для сохранения ее качества и обеспечения дополнительного хранения, используемая в виде сырья в последующей (промышленной) переработке или реализуемая потребителям без последующей промышленной переработки. Чтобы установить, укладывается ли организация в 70%-ный лимит, нужно определить: ? общую сумму дохода от реализации товаров (работ, услуг); ? сумму дохода от реализации произведенной сельскохозяйственной продукции, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную самой организацией из сельскохозяйственного сырья собственного производства; ? предприятия на ЕСХН не должны заниматься производством подакцизных товаров, иметь филиалы и представительства, заниматься предпринимательством в сфере игорного бизнеса. ЕСХН также недоступен для бюджетных учреждений. Далее необходимо рассчитать долю реализации сельхозпродукции, включая продукцию первичной переработки, в общей сумме дохода от реализации. Если она не меньше 70%, то можно применять ЕСХН. Расчет доли выручки от продажи сельскохозяйственной продукции в общем доходе выглядит следующим образом: ДВПС = ВПС : ОВ x 100%, (1.1) где ДВПС - доля выручки от продажи сельхозпродукции, %; ВПС - выручка от продажи сельхозпродукции, руб.; ОВ - общая выручка, руб. Чтобы определить долю дохода организации от реализации продукции первичной переработки в общем доходе от реализации произведенной ею продукции из сельскохозяйственного сырья собственного производства, нужно сумму расходов на производство сельскохозяйственной продукции и первичную переработку сельскохозяйственной продукции разделить на сумму расходов на производство продукции из произведенного ею сельскохозяйственного сырья. Данные о доле дохода указываются налогоплательщиком в заявлении по форме N 26.1-1, подаваемом в налоговый орган по местонахождению организации или месту жительства индивидуального предпринимателя. В том случае, если по итогам года доля дохода от реализации сельскохозяйственной продукции составит менее 70%, налогоплательщик обязан самостоятельно произвести перерасчет налогов исходя из общего режима налогообложения за весь этот год. Объектом налогообложения по ЕСХН признаются доходы, уменьшенные на величину расходов (п. 2 ст. 346.5 НК РФ) [2]. Налоговой базой признается денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов. Доходы и расходы определяются по кассовому методу – при расчете с покупателем и поставщиком. При этом форма расчетов не имеет значения: денежные, имущественные, взаимозачеты. Доходы и расходы плательщиками ЕСХН определяются и признаются с учетом положений гл. 25 «Налог на прибыль организаций» НК РФ. Единый сельскохозяйственный налог наряду с налогом на прибыль является по своей сути налогом на доходы организаций [2]. Существующие расхождения между правилами, которыми руководствуются при составлении бухгалтерских записей, и правилами исчисления налогооблагаемых баз и сумм налогов, подлежащих уплате в бюджет, создают ситуацию, когда отражаемые в бухгалтерской отчетности показатели и обязательства организаций по налоговым платежам существенно различаются между собой. Все доходы, получаемые организацией в ходе осуществления деятельности, включаются в налоговую базу при исчислении ЕСХН. К ним относятся и доходы от реализации продукции (работ, услуг), и внереализационные доходы (от сдачи помещения в аренду, проценты по выданным кредитам и т.д.). В сельскохозяйственных организациях к доходам от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав относятся: ? выручка от реализации продукции растениеводства; ? выручка от реализации продукции животноводства; ? выручка от реализации животных на выращивании и откорме; ? выручка от реализации продукции подсобных производств; ? доходы (выручка), полученные за выполненные работы и оказанные услуги (переработка давальческого сырья, перевозка грузов, обработка приусадебных участков, выполнение других видов работ и оказание услуг основных и вспомогательных производств) организациям, сторонним лицам и своим работникам; ? поступления, связанные с предоставлением за плату во временное пользование (временное владение и пользование) активов организации по договору аренды; ? другие доходы. Все иные доходы, не относящиеся к доходам от реализации, являются внереализационными. К расходам, признаваемым при уплате ЕСХН, относятся: ? расходы на приобретение основных средств; ? расходы на приобретение нематериальных активов; ? расходы на ремонт основных средств (в том числе арендованных); ? арендные (в том числе лизинговые) платежи за арендуемое (в том числе принятое в лизинг) имущество; ? материальные расходы; ? расходы на оплату труда, выплату пособий по временной нетрудоспособности, ? расходы на обязательное страхование работников и имущества, включая страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, социальное страхование от несчастных случаев и профессиональных заболеваний; ? суммы налога на добавленную стоимость по приобретаемым товарам (работам, услугам); ? суммы процентов, уплачиваемые за предоставление в пользование денежных средств (кредитов, займов), а также расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитным организациям; ? расходы на обеспечение пожарной безопасности, расходы на услуги по охране имущества, обслуживанию охранно-пожарной сигнализации, расходы на приобретение услуг пожарной охраны и иных услуг охранной деятельности; ? суммы таможенных платежей, уплачиваемые при ввозе товаров на таможенную территорию РФ и не подлежащие возврату; ? расходы на содержание служебного транспорта, а также расходы на компенсацию за использование для служебных поездок легковых автомобилей и мотоциклов в пределах нормы; ? расходы на командировки; ? плата нотариусу за нотариальное оформление документов; ? расходы на аудиторские услуги; ? расходы на опубликование бухгалтерской отчетности, а также на опубликование и иное раскрытие другой информации, если на налогоплательщика возложена обязанность такого опубликования; ? расходы на канцелярские товары и на почтовые, телефонные, телеграфные и другие подобные услуги, расходы на оплату услуг связи; ? расходы, связанные с приобретением права на использование программ для ЭВМ и баз данных по договорам с правообладателем; ? расходы на рекламу производимых (приобретаемых) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), товарного знака обслуживания; ? расходы на подготовку и освоение новых производств, цехов и агрегатов; ? расходы на питание работников, занятых на сельскохозяйственных работах; ? суммы налогов и сборов, уплачиваемые в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; ? расходы на оплату стоимости товаров, приобретенных для дальнейшей реализации (уменьшенные на величину расходов, указанных в пп. 8 п. 2 ст. 346.5 НК РФ, т.е. на суммы налога на добавленную стоимость по приобретенным товарам); ? расходы на информационно-консультативные услуги; ? расходы на повышение квалификации кадров; ? судебные расходы и арбитражные сборы; ? расходы в виде уплаченных сумм пеней и штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, а также в виде сумм, уплаченных в возмещение причиненного ущерба; ? расходы на подготовку в образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования специалистов. Налоговая декларация представляется организациями – по месту нахождения, индивидуальными предпринимателями –по месту жительства. Декларация подается в срок не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 2 ст. 346.10 НК РФ). Налоговым периодом признается календарный год (п. 1 ст. 346.7 НК РФ), отчетным периодом – полугодие (п. 2 ст. 346.7 НК РФ). 1.2 Количественные и качественные характеристики современной системы аграрного налогообложения РФ Наблюдаемая в текущее время тенденция унификации налоговых ставок в РФ по отдельным видам налогов (НДФЛ, платежам в социальные фонды и налогу на прибыль) негативно влияет на эффективность устройств налогового регулирования. Единые ставки налогообложения применимы в той или иной степени исключительно к однотипным отраслям и только в тех странах. Поэтому внедрение общих унифицированных ставок для сельскохозяйственного производства вместе с иными отраслями экономики является, по меньшей мере, преждевременным. В налоговой статистике существенное значение имеет также показатель собираемости налогов и сборов, равный отношению суммы поступлений от налогов и сборов к сумме начисленных налогов и сборов за один и тот же период времени. По данным ФНС России (приложение А), составлена таблица 1.2. Таблица 1.2 – Поступления единого сельскохозяйственного налога в консолидированный бюджет Российской Федерации за 2015-2017 гг., (тыс.руб.) Показатели 2015 г. 2016 г. 2017 г. Относительное изменение 1 2 3 4 5 Поступления ЕСХН в консолидированный бюджет РФ 417 857 388 23 967 843 490 080 153 117,28 в т.ч. поступления налога в бюджет Приволжского Федерального Округа 49 652 479 4 420 036 57 445 603 115,70 Продолжение таблицы 1.2 1 2 3 4 5 в т.ч. поступления в бюджет Республики Башкортостан 5 958 505 486 897 6 597 724 110,73 Вес поступлений налога в бюджет ПФО в структуре поступлений в консолидированный бюджет РФ 11,88 18,44 11,72 Х Вес поступлений налога в бюджет Республики Башкортостан в структуре поступлений в ПФО 12,00 11,02 11,49 Х По данным таблицы 1.2, можно сделать вывод, что объем поступивших налогов и сборов от предприятий, уплачивающих сельскохозяйственный налог, увеличивается в относительном выражении. Сельское хозяйство, обеспечивает большую долю начислений и поступлений. Вес поступлений единого сельскохозяйственного налога за 2017 год составляют 11,72% от общей суммы поступлений налогов по Российской Федерации и 11,49% по Республике Башкортостан. За рассматриваемый период, поступления в консолидированный бюджет РФ увеличились на 17,28%, по сравнению с 2015 годом. Поступление ЕСХН в бюджет Республики Башкортостан увеличились почти на 11%. Такая динамика обусловлена ростом количества налогоплательщиков, и в первую очередь, рост налоговой базы. Одним из важнейших факторов, обуславливающих подобный рост является возможность импортозамещения. Импортозамещение в сфере сельского хозяйства приобрело особое значение после того, как Россия, в ответ на санкции, введенные европейскими странами, США, Канадой, Австралией и Японией, запретила импорт европейских и американских продуктов питания. Другим фактором, влияющим на рост поступлений является, возможность перехода на уплату ЕСХН в середине года. Таким образом, предприятия переходящие на уплату ЕСХН или начинающие деятельность в середине года ведут к увеличению налоговых поступлений. При уплате подоходного налога льготы имеют фермерские хозяйства, помимо прочего от НДФЛ освобождаются суммы грантов и дотаций, приобретенных из бюджета главами крестьянских (фермерских) хозяйств. Ранее с дотации нужно было уплачивать подоходный налог. Подобная ситуация может рассматриваться как выделение правительством средств на развитие, с одномоментным удержанием их части в виде налога. Вступление России в ВТО наложило определённые ограничения на возможности налогового регулирования сельскохозяйственной отрасли. Нулевые налоговые ставки не противоречат принципам Всемирной торговой организации (ВТО), однако она требует сокращения прямых субсидий фермерам. 1.3 Налоговые инструменты, стимулирования предприятий сельскохозяйственной отрасли При формировании системы аграрного налогообложения они учитываются следующим образом: зависимость производства от природных условий предполагает высокий риск получения больших издержек, что обусловливает необходимость наличия в налоговой системе дополнительных возможностей, таких как отсрочка налоговых платежей, налоговый кредит, перенос убытков на будущие налоговые периоды. Риск неравномерность получения дохода в течение года обусловлено влиянием сезонности производства, большим отчетным периодом, а так же переносом обязанности уплаты налогов на конец года. Маленький уровень доходности в отрасли предполагает льготный порядок взимания налогов, следовательно, налоговое бремя в сельском хозяйстве должно быть уменьшено. Низкие налоги обеспечивают правильное и справедливое распределение доходов в обществе [33]. Таким образом, в связи с обозначенными выше особенностями и значимостью сельскохозяйственной отрасли для государства, стимулирующая функция налогов в сельском хозяйстве может существенно превалировать над фискальной функцией, отвечающей за наполняемость государственного бюджета. Механизмы налогового регулирования в сельском хозяйстве должны быть направлены на решение следующих целей и задач: ? Оказание финансовой помощи для определенных групп налогоплательщиков; ? Создание экономических стимулов, побуждающих налогоплательщиков инвестировать в основной капитал и развитие некоторых видов земельного пользования. ? Уменьшение расходов на налоговое администрирование за счет упрощения процесса сбора налогов. На основании опыта Российской Федерации, стран-участниц СНГ и ЕС, принимая во внимание специфику сельского хозяйства, можно выделить следующие особенности налогообложения сельскохозяйственных организаций: налоговое стимулирование привлечения инвестиционных вложений в предприятия отрасли; экологическое налогообложение; особенный (льготный) порядок взимания налогов и платежей; особый порядок земельного налогообложения как стратегически важного ресурса производства; использование единого налога, упрощающего учет и отчетность сельхозпредприятий. Налоговое стимулирование в сельском хозяйстве считается одним из важных инструментов субсидирования аграрного сектора, только в качестве субсидий выступают не денежные средства, выделяемые из бюджета, а разветвленная система налоговых льгот, позволяющая оставлять в распоряжении сельхозпредприятий больше денежных средств. Список стимулирующих налоговых мер, используемых в сельском хозяйстве в ЕС, может быть классифицирован по следующим направлениям: ? понижение налогового бремени; ? усовершенствование структуры аграрного сектора; ? стимулирование инвестиций и нововведений. Налоговая политика в сельском хозяйстве стремится к использованию всего перечня налоговых инструментов, применяемых в иных отраслях экономики. Разнообразие таких льготных инструментов разрешает регулировать различные стороны земельного производства. На основе материала профессора Громыко В.В. [4], была составлена классификация стимулирующих и поддерживающих мер подоходного налогообложения в сельском хозяйстве ЕС, классификация (таблица 1.3). Таблица 1.3 – Классификация стимулирующих и поддерживающих мер подоходного налогообложения в сельском хозяйстве ЕС Снижение налогового бремени/ адаптация к экономическим условиям Улучшение структуры сектора Стимулирование инвестиций и инноваций Усреднение налога за ряд лет Упрощенная система оценки налогооблагаемого дохода для малых предприятий Ускоренная амортизация для вновь созданных / малых предприятий Благоприятный режим переноса убытков на будущие периоды Льготные налоговые ставки в случае перехода права собственности Дополнительная амортизация для инвестиций в инновации Льготное налогообложение совместного дохода (партнерство) Инвестиционный кредит Налоговый кредит Льготы для инвестиций в природоохранные и энергосберегающие мероприятия Пониженные ставки (исключение из налогооблагаемой базы) субсидий ЕС Произвольный метод амортизации инвестиций в природоохранные мероприятия Налоговая льгота по налогу на прирост капитала Налоговая льгота на прибыль, полученную от продажи недвижимости, активов, которая используется для приобретения новой недвижимости, активов Уменьшение налогооблагаемой базы в периоды с высоким уровнем дохода (фактор-система) Инвестиционный вычет Следует обратить внимание, что использование всего многообразия рассмотренных налоговых стимулов и регуляторов, применяемых в сельском хозяйстве, нереально в отсутствии оценки результата, которое они оказывают на экономическое поведение сельхозтоваропроизводителей и на обстановку в аграрном секторе. Сельскохозяйственная отрасль имеет ряд специфических отличительных черт, которые необходимо учесть при разработке системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей. Эти особенности не так заметны в других секторах экономики, хотя конкретно в агропромышленном секторе они оказывают большое влияние на получение финансового эффекта сельскохозяйственными организациями. Сельское хозяйство в первую очередь находится в зависимости от природных и погодных условий, уровня плодородия земли, прибыльности и другие объективные факторы оказывают прямое воздействие на эффективность отрасли. Это все подразумевает явную систему налогообложения сельскохозяйственных товаропроизводителей. В связи с вышеизложенным, можно выделить ряд проблем налогообложения сельскохозяйственных товаропроизводителей. В случае если сельскохозяйственные организации в первый год собственной работы не правомочны использовать ЕСХН, то они будут обязаны применять общий режим налогообложения. Плательщики ЕСХН освобождены от уплаты НДС (за исключением НДС, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, а также уплачиваемого в соответствии со ст. 174.1 НК РФ). Однако отмена НДС не всегда является положительным моментом. Переход на ЕСХН и, как следствие, утрата права возмещения НДС из бюджета, приводят к тому, что приобретение основных средств обходится сельскохозяйственным товаропроизводителям на 18 процентов дороже, по сравнению с плательщиками, использующими общую систему налогообложения. При применении общего режима налогообложения такие организации имеют к зачету НДС по закупаемым товарам по ставке, как правило, 18 процентов, а ставка НДС по реализуемой продукции с....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: